пятница, 12 февраля 2010 г.

Там, где начинается галактика. Часть 1. Киральность

"Мне кажется, что решающими были два казалось бы несвязанных события: сошествие на землю галактического божества майя Хунаб Ку и появление паутины Web 3.0".

Там, где начинается галактика



Там, где начинается галактика
там, где гаснут звезд огни
там, где циферблат в узор сплетается
там опять нас ждут они
те, кому зло и добро стрелки на часах
те, кого мы забываем наутро в снах

там, где начинается галактика
силлогизма рвется связь
там полностью меняется семантика
никогда нам не понять
тех, кому зло и добро стрелки на часах
тех, кого мы забываем наутро в  снах

тех, кто не зол и не добр
кто никогда не знал слов
чья шутка или каприз
дал человечеству  жизнь

там, где начинается галактика
..
там,где циферблат в узор сплетается
...
тех, кто не зол и не добр
кто никогда не знал слов
чья шутка или каприз
дал человечеству  жизнь




Я - один из немногих оставшихся на земле программистов. Кто-то должен рассказать, как погибла наша великая цивилизация, и как на земле воцарились технически ни на что не способные изомеры. Мне кажется, что решающими были два казалось бы несвязанных события: сошествие на землю галактического божества майя Хунаб Ку и появление паутины Web 3.0.
Мне тогда было только девятнадцать, но я уже был два года женат и с ребенком. Ну, вы знаете, как это бывает. Мои многочисленные интернет-проекты начинали давать какой-то стабильный доход. Больше всего меня радовал сайт, который я в шутку посвятил адаптационной помощи для инопланетян. Я получал почты больше, чем мог прочитать, но мой контент продавался, хотя я не думаю, что там были настоящие пришельцы. Тогда-то я и познакомился с Ильей. Он купил мою электронную книгу "Пособие по вопросам любви и брака для инопланетян". Я просто был обязан отвечать на его странные электронные письма, хотя, надо сказать, я обычно всегда отвечаю на письма. Если какой-то парень набрался смелости написать мне, значит для него это важно.
В конечном итоге Илья стал приходить к нам домой. Он был тихий, скромный и нравился моей жене. Но ей не приходилось выслушивать его бредни о киральности. Это такое свойство предметов, которое отличает простую резьбу, когда закручиваешь гайку или шуруп по часовой стрелке, от обратной резьбы, когда, соответственно все делается против часовой стрелки. Еще киральность имеет отношение к отличию правой и левой руки. Они одинаковые, ну, почти, но их невозможно поставить в одно положение в пространстве. Попробуйте развернуть ладони на себя и увидите, что большие пальцы смотрят в разные стороны. Киральность еще есть в физике. Но Илью больше волновала биология.
Илья говорил: "Послушай Алекс (это я)! По еще не вполне изученным причинам в животном мире существует нарушение зеркальной симметрии. Наши аминокислоты, из которых набираются белки, все одной киральности, скажем L, а сахара, из которых состоят рибонуклеиновые кислоты, - другого, пусть будет D. Важно здесь, что в нас нет аминокислот киральности D  и сахаров киральности L. Именно поэтому мы по-разному воспринимаем зеркально симметричные, то есть идентичные, но с разной киральностью, химические вещества. Например, запах лимона и апельсина отличаются только киральностью. Бактерии тоже зеркально несимметричны. Поэтому два антибиотика с разной киральностью будут иметь совершенно разные свойства. Обычно один из них убивает бактерию, а другой приводит только к побочным эффектам. Это - основы. Ты понял?"
Я тогда мало что понимал из этой науки. Но пришлось почитать в интернете, иначе он бы не отстал. Сейчас, конечно, любой ребенок знает все это, потому что это - наша жизнь.
В тот день, когда все ожидали конца света, да и в тот год, ничего не случилось. Разве только Илья съездил в Чичен-Итцу в Мексике, чтобы наблюдать, как солнце будет как-то особенно светить на пирамиду майя таким образом, что какой-то знак будет спускаться на землю. Тогда мне это казалось полным бредом. Илья приехал очень довольный и, кстати, привез прекрасные фотографии пирамид для моего сайта. На нескольких фото он снялся со своими новыми друзьями. Там было несколько людей, которых я потом часто видел по телевизору. Мне бросился в глаза мужчина с выправкой военного, которого, как сказал мне Илья, все так и звали - полковник. Он был из Великобритании, что-то вроде большой шишки, но он находил время часами слушать бред Ильи и вообще набивался в друзья.