суббота, 27 марта 2010 г.

Там, где начинается галактика. Часть 5. Молчание Джуниор

Если более продвинутые цивилизации не отвечают нам, это не значит, что они не понимают или относятся к нам недоброжелательно. Может быть, они просто не придают большого значения тому, что мы им сообщаем.

Junior's silence


Я написал краткий анализ того, что мне удалось найти, и список электронных адресов и других данных на предполагаемых изомеров. Когда я встретил Илью, я по не совсем понятной причине передал ему только анализ, хотя список в это время лежал у меня в кармане. К своему удивлению я начал что-то плести, объяснять и в результате предложил составить базу данных наших детей-изомеров на основе русского интернета и других локальных данных в течение двух недель после возвращения домой. Илья переговорил с полковником, и тот, видимо, остался доволен предложением, поскольку пообещал мне дополнительно заплатить. Сумма была такая, что позволила бы решить проблему частного детского садика для Леньки. В тот, где он был сейчас, он один день ходил, потом неделю болел дома.
Накануне моего отъезда я решил, что теперь можно не экономить и купить еще кое-какие подарки домой. Сопровождала меня опять Кристин. Она уже не так весело улыбалась мне и была теперь похожа на наших девушек. После первого похода по магазинам мы только здоровались, и у меня было впечатление, что я ее чем-то обидел. Я набрался смелости и спросил ее об этом, когда мы опять были в детском магазине, теперь уже настоящем английском, дорогом и расположенном в центре города. Она  сначала попыталась отшутиться, но потом резко стала серьезной и спросила, закончил ли я с покупками? Я ответил, что - почти, хотя еще собирался зайти в рыболовный магазин. Она сказала, что хочет мне показать что-то очень важное.
Мы доехали на такси до жилого района, где по улицам стояли однообразные таунхаусы, совсем не шикарные. Кое-где валялись пивные банки, но было видно, что в районе прикладываются все силы для поддержания видимости порядка. Один из домов оказался домом Кристин или ее родственников, по крайней мере она открыла его своими ключами. Она сразу провела меня на второй этаж, даже не предложив чая. Мы вошли в маленькую комнату, которые обычно служат как детские, но эта больше напоминала кабинет. На полу была аккуратно разложена и соединена проводами различная компьютерная периферия. В углу у окна стоял компьютерный стол с большим монитором, обращенным лицом к стене. Кристин подвела меня к окну, и я увидел, что за монитором в углу сидела девочка с косичками.
"Алекс, прошу познакомиться, это моя племянница Кристин Джуниор. Ее родители сейчас в ЮС. Я принимаю в ней участие".
"Привет! Я - дядя Алекс. Тебе сколько лет? Семь? Восемь?" - выдавил я из себя по-английски.
"Ей только пять еще. Она не отвечает не из-за того, что не понимает вас. Она не говорит... Я хотела показать вам Джуниор, потому что она из тех, кого профессор Нолан называет изомерами".
Я почувствовал себя так, словно земля начала уходить у меня из-под ног, и я оказался в невесомости. Вот эта забавная девчушка - тот самый новый вид, который похоронит хомо сапиенс? "Профессор знает? Илья?"
"Нет, никто не знает на работе", -ответила Кристин. Мне показалось, что я заметил страх, промелькнувший в ее глазах.
"Почему я? Почему вы рассказали мне? Вы же знаете, что мы с Ильей друзья, что я работаю на них".
"Я думаю, вы другой. У вас есть ваш сын... Кто-то должен помочь. Я видела, как профессор встречался с военными. Они готовят средства против изомеров. Но вы видите - это только дети". Она почти плакала.
"Критин, я не знаю, что я могу сделать. Может быть, все не так плохо? Мне кажется, они пока только собирают данные... Лучше расскажите мне, что такая маленькая девочка делает за компьютером?"
Критин попыталась собраться, но ее вид все больше напоминал мне письма отчаявшихся родителей. "Я только могу сказать, что Джуниор лучше меня понимает компьютер и интернет. Она мне печатает список, и я покупаю то, что ей надо. Она ищет информацию в интернете целый день, но, кажется, не находит то, что ей нужно". Снова упоминание, что изомеры что-то ищут. В этом явно была какая-то подсказка, но я никак не мог связать все это в единую картину. Я подсел к Джуниор и проследил за ее действиями на мониторе. Похоже, она даже не замечала моего присутствия. Она работала в неизвестной мне программе, рассылающей спам. На всякий случай я отметил в телефоне ее обратные адреса.
Когда мы ехали в контору, я заверил Кристин, что не расскажу никому о том, что я видел. Действительно, это не входило в мои обязанности.
Я сидел дома за компьютером. Прошло почти две недели с тех пор, как я вернулся. Мне удалось собрать достаточно информации об изомерах, чтобы переслать ее в Манчестер и ждать оплаты, которая была бы как раз кстати. Ленька простудился, и мы оставили его дома. Я зашел к нему в комнату и предложил поиграть в видеоигру, но он молчал. Это было невежливо, и я не раз уже ругался с ним, когда он переставал разговаривать со мной. Но на этот раз я просто вышел из комнаты. Мне вспомнилось молчание Джуниор. В этот момент зазвонил Ленькин телефон, и я услышал его веселый голос. Он общался с кем-то из своих друзей как ни в чем не бывало, как будто только что он не был в ступоре.
И тут я понял. Я подошел к компьютеру и, мысленно распрощавшись с дальнейшими поездками в Манчестер и обещанными деньгами, послал  все электронные адреса из своей базы данных по адресам, которые я подсмотрел на мониторе Джуниор. К этому я приложил исходники своих наработок по сети 3.0.
Сейчас, по прошествии стольких лет, я почти уверен, что именно это мое решение спасло изомеров. При всех их поразительных способностях их социальная организация больше похожа на муравейник, чем на наше общество. Они довольно беспомощны поодиночке, но имея сеть с высокой плотностью связей, они образуют единый организм,  практически обладающий  возможностями бога. Простой пользователь может этого даже не замечать, но я не устаю удивляться, как они постоянно перестраивают интернет. При этом им уже не нужно никакое оборудование, все это они делают с помощью своих способностей. Что еще труднее заметить, но мне об этом писала Джуниор, они уже давно это делают с реальным миром, окружающей средой. Одно могу сказать, рыбы в последние годы стало гораздо больше.