понедельник, 8 марта 2010 г.

Вирус рага. Там, где начинается галактика. Часть 3. Символ

Пораженный вирусом компьютер ведет себя непредсказуемо. Может ли человеческий разум быть всего лишь сознанием животного, инфицированным каким-то подобием компьютерного вируса?


Virus raga



Вечером ко мне в гостиницу зашел Илья. В рюкзаке с собой он принес бутылку виски. Стаканы со льдом он прихватил в баре внизу. Я свой лед вылил в раковину. Не хватало еще простудиться заграницей.
"Я, конечно, благодарен за возможность пошопиться, но что конкретно твоему полковнику от меня нужно?" - перешел я в наступление сразу после тоста за встречу.
"Ну, во-первых, я очень рад видеть своего лучшего друга... - видя, что я хочу его перебить, он быстро продолжил, - а во-вторых, здесь многое происходит. Это может иметь отношение к твоему сайту..."
"Ты про тарелки?"
"Да нет. Тарелки - только часть головоломки, и даже не самая сложная. Ты помнишь наши разговоры про киральность?"
"Ты имеешь в виду твои разговоры про киральность?"
"Несмотря на твой скептицизм, похоже моя гипотеза подтверждается".
"Илья, какая именно гипотеза?" Я знал, что Илья не шутит, хотя бы потому, что за время нашего знакомства на слышал от него ни одной шутки, кроме перевранных бородатых анекдотов.
"Помнишь, когда я ездил в Мексику, тогда говорили о прохождении солнечной системы через галактический диск? Да, Хунаб Ку, божество центра галактики. Его символ ты, наверное, помнишь. Спираль. Я предположил, что это не просто символ, а изображение квазидвумерных существ, обитающих на плоскости галактики. а именно, в состоящем из темной материи галактическом диске. Они как-то влияют на киральность органики на земле..."
"Так что же подтверждает эту удивительную и, я бы даже сказал, смелую догадку? Тарелки?"
"Тарелки, безусловно, имеют к этому непосредственное отношение. Но есть другое. Появляются кирально измененные формы, изомеры".
"Изомеры чего?"
"Изомеры органики. Изомеры растений - очень часто, изомеры животных - гораздо реже".
"Люди?" Я попытался засмеяться.
"Похоже, да. Дети..."
"Возраст?"
"Да лет до пяти, не больше. Твоему Леньке сколько, года четыре?"
"Слушай, ты что..." - начал я, но остановился. Я разлил остатки бутылки. Илья сидел, виновато улыбаясь. Черт с ним!
Уходя, Илья сказал, что завтра с утра за мной зайдет Кристин.

Следующее утро мы с Кристин ходили по магазинам. Она довольно неплохо говорила по-русски, учила в университете. Кстати, ее специализацией была классическая история цивилизаций и искусства, что-то в этом роде, а ее профессором был полковник. Он действительно успел послужить в РАФ, их ВВС, но до настоящего полковника ему было далеко.
Мы купили какие-то шмотки жене, а потом я попросил показать мне магазин детских игрушек. Она моментально сказала, что самый лучший - американский Тойзрас. Мне показалось странным, что недавняя студентка знает детские магазины и я спросил, нет ли у нее брата или сестры. Оказалось, нет. Но когда узнала, что моему сыну пять, она меня много расспрашивала о нем. Много ли он проводит времени за компьютером? Есть ли у него друзья?.. Что вернуло меня к вчерашнему разговору с Ильей. Я снова спросил себя, мог ли мой Ленька быть изомером? И пришел к выводу, что, конечно, нет. Парень как парень. Да и, если я правильно понял, речь шла о долях процента, может быть сотых или тысячных. Чем они отличаются от обычных детей?..